Перейти к содержимому


Фотография

Подогрев Calix&quot W124. 603 двигатель.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 42

#1 ОФФЛАЙН   DedTs

DedTs

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Костомукша
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 18:01

Доброго дня. Поиском пользовался, но не могу найти схему циркуляции охлаждающей жидкости. Откуда, как и куда она идет. Хочу поставить проточный подогрев двигателя defa, но не знаю куда лучше. Он врезается в партубок.
Двигатель 603.960 3 литра турбодизель, кондей, АКПП.
VIN WBD1241331B917066


  • 0

#2 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 15 312
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 19:20

обычно все подогревы врезаются в контур печки. на вход. это около вакумника. а кучу трубок и шлангов надо будет как то разместить под капотом. у турбодизеля с этим проблема...


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   Демьян

Демьян

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 747
  • Город:34rus
  • Автомобиль:
    пешеход

Отправлено 02 Ноябрь 2012 - 20:25

Хочу поставить проточный подогрев двигателя defa, но не знаю куда лучше. Он врезается в партубок.
Двигатель 603.960

показал бы как выглядит
тюменский стоит так

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  1.JPG   392,93К   26 скачиваний

  • 0

#4 ОФФЛАЙН   DedTs

DedTs

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Костомукша
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 03 Ноябрь 2012 - 16:28

Спасибо друзья! Мой примерньо такой же, как и Тюменский. Чуть размер меньше, но суть и форма таже. Если я правильно понял, то лучше врезать около боченка с тормозной, где идет патрубок на вход в радиатор печки?
Демьян, а у тебя греет нормально при таком расположении? Просто в мануалах советуют ставить как можно ниже, чтобы горячая ОЖ поднималась на верх и чтобы всегда кипятильник был наполнен ОЖ. Это будет соблюдено при установке, как сказал sheremet ?


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   Демьян

Демьян

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 747
  • Город:34rus
  • Автомобиль:
    пешеход

Отправлено 03 Ноябрь 2012 - 21:59

греет нормально, не отключается пока не прогреется все
стоит в самом низу, нужно изготовить разделитель (схема ниже)
циркуляция - при работе слышно "ход" жидкости
можно "догревать" при работающем двигателе, направление движения ОЖ совпадает - грубо, параллельно печке
печка греет правильно, было время ездил без доп. насоса

Прикрепленные файлы

  • Прикрепленный файл  3.JPG   339,12К   16 скачиваний
  • Прикрепленный файл  1.JPG   392,93К   9 скачиваний
  • Прикрепленный файл  2.JPG   385,95К   8 скачиваний
  • Прикрепленный файл  4.JPG   336,21К   5 скачиваний
  • Прикрепленный файл  5.JPG   360,91К   5 скачиваний
  • Прикрепленный файл  6.JPG   332,53К   4 скачиваний
  • Прикрепленный файл  7.JPG   377,55К   5 скачиваний
  • Прикрепленный файл  21122011279.jpg   694,14К   3 скачиваний
  • Прикрепленный файл  21122011281.jpg   654,17К   5 скачиваний
  • Прикрепленный файл  ______________.jpg   13,13К   5 скачиваний
  • Прикрепленный файл  ________________.jpg   693,24К   4 скачиваний

Сообщение отредактировал Демьян: 04 Ноябрь 2012 - 23:57

  • 0

#6 ОФФЛАЙН   Biolector

Biolector

    Мерсовод

  • Мерсоводы
  • PipPip
  • Cообщений: 211
  • Город:Липецк
  • Автомобиль:
    w201 2.0d 1992

Отправлено 03 Ноябрь 2012 - 23:02

Спасибо друзья! Мой примерньо такой же, как и Тюменский. Чуть размер меньше, но суть и форма таже. Если я правильно понял, то лучше врезать около боченка с тормозной, где идет патрубок на вход в радиатор печки?
Демьян, а у тебя греет нормально при таком расположении? Просто в мануалах советуют ставить как можно ниже, чтобы горячая ОЖ поднималась на верх и чтобы всегда кипятильник был наполнен ОЖ. Это будет соблюдено при установке, как сказал sheremet ?

Малый круг системы обращения http://s017.radikal....a0f3ff5c5d6.jpg


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   DedTs

DedTs

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Костомукша
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 04 Ноябрь 2012 - 13:42

Спасибо за картинки и схемы. Я на фото красным обвел патрубок этот и место, куда, как я думаю, правильно будет поставить подогрев.
Над допнасосом печки, если это он. Там всегда же есть ОЖ?
Прикрепленный файл  2012_11_04_13.45.30.jpg   295,39К   22 скачиваний
Прикрепленный файл  2012_11_04_13.47.24.jpg   254,14К   24 скачиваний Прикрепленный файл  2012_11_04_13.47.50.jpg   537,11К   17 скачиваний
Прикрепленный файл  2012_11_04_13.48.01.jpg   517,59К   8 скачиваний Прикрепленный файл  2012_11_04_13.49.06.jpg   457,1К   10 скачиваний


Сообщение отредактировал DedTs: 04 Ноябрь 2012 - 13:56

  • 0

#8 ОФФЛАЙН   Демьян

Демьян

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 747
  • Город:34rus
  • Автомобиль:
    пешеход

Отправлено 04 Ноябрь 2012 - 23:55

через печку не протянет
пробовал врезать - минуту греет две стоит и в итоге толком ни чего не нагревает
"кольцевать" надо двигатель
обменяй свой на тот, который в блок вставляется, вместо заглушки - компактно и работает, у машин из Скандинавии практически у всех есть )
если в нем защиты по температуре нет, то он сгорит (судя по размерам в нем просто спираль)
или активировать насос, тогда без разницы куда

 

он вообще откуда? где стоял - там посмотреть как завязан с системой


  • 0

#9 ОФФЛАЙН   DedTs

DedTs

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Костомукша
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 11:14

через печку не протянет
пробовал врезать - минуту греет две стоит и в итоге толком ни чего не нагревает
"кольцевать" надо двигатель
обменяй свой на тот, который в блок вставляется, вместо заглушки - компактно и работает, у машин из Скандинавии практически у всех есть )
если в нем защиты по температуре нет, то он сгорит (судя по размерам в нем просто спираль)
или активировать насос, тогда без разницы куда

 

он вообще откуда? где стоял - там посмотреть как завязан с системой

Обменять нет подогрев возможности. Можно конечно купить который вместо заглушки. Но тут 2 НО: Есть ли эта заглушка и место для подогрева? И если есть, то где находится и какого диаметра посадочное отверстие?
Защиты от температуры нет, до меня он стоял на Ford Sierra 2.3D, но тоже как попало. Заводится помогал, но грел неправильно, грел радиатор двигателя.
А что значик "Кольцевать" ? Вернее смысл я понял, но как это реализовать конкретно на 603.96 я не понимаю. :( Вот по этой картинке можно определить правильное место установки проточного подогрева?
Прикрепленный файл  1.png   186,72К   27 скачиваний


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   Stiv

Stiv

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 366
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    W124 E280 АКП 95 год

Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 15:47

У знакомого на таком же моторе стоит специальная заглушка с резьбой под закручивающийся тен в районе 5 цилиндра со стороны выпуска.


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   alex37

alex37

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 101
  • Город:Иваново
  • Автомобиль:
    w124 2,0D WDB1241201B838923
Гараж Мой гараж

Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 20:11

Обменять нет подогрев возможности. Можно конечно купить который вместо заглушки. Но тут 2 НО: Есть ли эта заглушка и место для подогрева? И если есть, то где находится и какого диаметра посадочное отверстие?
Защиты от температуры нет, до меня он стоял на Ford Sierra 2.3D, но тоже как попало. Заводится помогал, но грел неправильно, грел радиатор двигателя.
А что значик "Кольцевать" ? Вернее смысл я понял, но как это реализовать конкретно на 603.96 я не понимаю. :( Вот по этой картинке можно определить правильное место установки проточного подогрева?
Прикрепленный файл  1.png   186,72К   27 скачиваний

заводская заглушка под тен есть на всех моторах мерса и бензо и дизель тех годов,находится под выпускным коллектором за сливной пробкой,ее выворачиваешь и вставляешь тен на ее место например CALIX ,все уже придумано - удачи.


  • 0

#12 ОФФЛАЙН   Демьян

Демьян

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 747
  • Город:34rus
  • Автомобиль:
    пешеход

Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 21:12

но как это реализовать конкретно на 603.96 я не понимаю.

а по картинкам выше :smoke: ? точки подключения системы охлаждения идентичны
у 603.96.. и 602.9.... выход на печку, вход с нее, расположение термостата одинаковое

 

п.с. если бы в свое время нашел тот который в блок вставляется, поставил бы его.
но который есть на 1.5 кВт и время нагрева меня очень радует :rolleyes:


  • 0

#13 ОФФЛАЙН   DedTs

DedTs

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Костомукша
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 07 Ноябрь 2012 - 22:53

С отверстием разобрался. Да, оно есть, но кипятильник Calix 550W в блок на мой двигатель стоит 3600 + доставка.
Прикрепленный файл  re187a.jpg   114,55К   8 скачиваний
У меня на руках тоже Calix, тоже 550w, только проточный. (4770р) Менять одно на другое нет возможности, но конечно это избавило бы от кучи гемороя.
Прошу прощения что достаю всех своим подогревом.. :rolleyes:
В общем на днях я попробую поставить подогрев на малый круг, до термостата, поближе к блоку. Проверю эффективность установки. Если же эффекта будет немного, то придется кольцевать и монтировать систему похитрее.
А суть, если я опять все понял правильно, должна быть как на картинке. Или я опять накосячил? :(
Прикрепленный файл  _________2.png   12,4К   14 скачиваний


  • 0

#14 ОФФЛАЙН   Демьян

Демьян

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 747
  • Город:34rus
  • Автомобиль:
    пешеход

Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 00:31

должна быть как на картинке.

в общих чертах - да
взять с одного края двигателя, подать в другую - для равномерного прогрева
саму грелку расположить максимально ниже (горячая жидкость "сама" идет вверх)

 

точек, где подключиться - три
выход с головки на печку
вход в корпус термостата (гнутая трубка - через нее минуя термостат)
пробка сливная с блока

 

повторюсь:
выносной (не в блоке двигателя) с шариковым клапаном на входе (горячая идет в одном направлении) не "протягивает" схему: двигатель-печка-двигатель


  • 0

#15 ОФФЛАЙН   DedTs

DedTs

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Костомукша
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 10:46

Да, Вы правы. Пообщался с владельцем проточного подогрева. У него тоже не тянул через печку. Пришлось делать магистраль в обход.
Демьян, Еще один вопрос: Одну сторону понятно как подключить, рядом с выходом патрубка на печку. А вторую? Если врезаться в эту гнутую трубку, что на входе в термостат.. Она сама по себе идет там мимо термостата? Или нужно как-то мудрить?


  • 0

#16 ОФФЛАЙН   Демьян

Демьян

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 747
  • Город:34rus
  • Автомобиль:
    пешеход

Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 11:03

врезаться в эту гнутую трубку

тройник в патрубок резиновый перед ней (сообщ. №5 картинка №3), пластиковый стоит из набора к грелке
в первую зиму ждал когда развалится :mrgreen: - но цел уже 5-й год

Она сама по себе идет там мимо термостата

Да


  • 0

#17 ОФФЛАЙН   DedTs

DedTs

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Костомукша
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 11:09

Вот теперь все понятно даже мне) Посмотрим как это будет на практике. Сегодня-завтра поеду ставить, как найду патрубки необходимой длины и тройники.
И по традиции: "Как поставлю - отпишусь" :-D


  • 0

#18 ОФФЛАЙН   DedTs

DedTs

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Костомукша
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 18:05

Мм.. Все бы ничего, но есть одно но. Если закольцевать двигатель таким образом, как я нарисовал выше, то подогрев работать будет, но кипятильник мой без клапанов всяких. И получается, что будет 2 магистрали. Через печку и через подогрев. И при езде я думаю это отрицательно скажется на температуре печки, так как "половина" горячей ОЖ пойдет через подогрев. Я прав?
Ставить краник и закрывать каждый раз? Ну это не серьезно.. :(
Или может есть термостат маленький. Врезать перед подогревом, и тогда он будет закрываться на работающем двигателе. Но это вообще колхозом попахивает лютым)

 

В связи с такой печальной мыслью: Может попробовать поставить подогрев на вход в блок, ближе к двигателю.. Таким образом, чтобы в первую очередь прогревался он.
пикча:
Прикрепленный файл  _________2.png   14,3К   4 скачиваний


Сообщение отредактировал DedTs: 08 Ноябрь 2012 - 18:38

  • 0

#19 ОФФЛАЙН   Демьян

Демьян

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 747
  • Город:34rus
  • Автомобиль:
    пешеход

Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 21:49

И при езде я думаю это отрицательно скажется на температуре печки, так как "половина" горячей ОЖ пойдет через подогрев. Я прав?

все возможно, но
я ездил без доп. насоса и печка работала так же как и без подогрева
никаких кранов у меня нет
клапан шариковый нужен для первичного "толчка" нагретой жидкости в нужном направлении

 

поставить подогрев на вход в блок, ближе к двигателю.

там и ставь, на входе около термостата (тонкий патрубок который к гнутой трубке цепляется)
чтобы не ваять отвод с выхода на печку, можно попробовать взять с сливной пробки, но перепад высот при этом маленький (точнее его нет совсем)
посмотри про "северс" примеры установок на разные а/м - может похожее найдешь
http://www.podogrev....imeriustanovki/
общие схемы установки
http://www.podogrev.com/sam_ustan/

 

"моя" схема не подходит не под одну их рекомендацию, но работает и очень эффективно

 

когда звонил им с вопросом как поставить на W124 с ОМ6...., ответили: "......... обычно на мерседес автономки ставят" :mrgreen:


Сообщение отредактировал Демьян: 08 Ноябрь 2012 - 21:53

  • 0

#20 ОФФЛАЙН   DedTs

DedTs

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 27
  • Город:Костомукша
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 08 Ноябрь 2012 - 22:47

В общем исходя из всего вышеизложенного:
Как вариант, можно использовать штуцер вместо сливной пробки. ( Проблема где его найти... Можно конечно заказать токарям, но для этого нужно пробку снять с машины.) От него взять "вход" ОЖ, а "выход" врезать на тонкий патрубок, около термостата. Но не видя воочию всей картины на машине, мне сложно представить что там за гнутая трубка и что за тонкий патрубок.. Завтра я на яме скину защиту и хорошенько там все осмотрю, может появятся еще идеи.
С другой стороны, проточники рекомендуют подключать таким образом, чтобы забор ОЖ был в низшей точке двигателя, а отдача в высшую... :( Надо рассмотреть такой вариант "на живую" и выложу фото, если придут мысли.
Пока я вижу подключение схематично и грубо таким образом:
Прикрепленный файл  11.png   15,63К   10 скачиваний
Пример штуцера в вместо сливной пробки.
Прикрепленный файл  __________.jpg   74,68К   8 скачиваний
Прикрепленный файл  __________2.jpg   25,11К   8 скачиваний


Сообщение отредактировал DedTs: 08 Ноябрь 2012 - 23:08

  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных