Перейти к содержимому


Фотография

Спидометр на W126


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 47

#1 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 286
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 28 Декабрь 2010 - 16:01

По случаю приобрёл занедорого приборку от W126 280SE в практически идеальном состоянии. Поскольку моя приборка уколхожена в усмерть (на ней помимо механического спидометра "умельцы" умудрились разместить реле поворотов), логически стал вопрос об инсталляции новой приборки, при этом хотелось бы сохранить оригинальный электронный спидометр.

 

Изучивши схемы я выяснил, что на спидометр приходит четыре провода: земля, питание, один провод на датчик электронного спидометра и один провод на прибор управления темпостатом.

 

Дальше пошли проблемы:
1. Поскольку машина с вколхоженным дизелем (кстати очень неплохим по состоянию), многих приборов и электронных блоков попросту уже нету. Можно ли обойтись без прибора управления темпостатом? Если нельзя, то как его эмулировать?
2. Что собой представляет "датчик электронного спидометра"? Где стоит? От чего работает? Посмотреть на образец мне негде - в городе из восьми W126 только один сохранился в первоначальном виде, остальные - дизельный колхоз, порой жуткий.

 

Сам предполагаю, что датчик представляет собой обычный датчик АБС (или нечто подобное), который реагирует на зубцы гребёнки и таким образом выдаёт сигнал на спидометр.
Думаю, эта тема заинтересует многих владельцев W126 с установленным дизельным двигателем.


  • 0

#2 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 286
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 02 Январь 2011 - 14:03

и тишина...

 

Ладно... Будем надеяться, что народ истчо празднует...


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 757
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.

Отправлено 02 Январь 2011 - 14:34

Не понятна суть проблемы.
Выход спидомера (круглая фишка по центру) идет на АБС.
Темпомат может быть а может нет.
Если нет АБС и темпомата то в разъем ничего не вставляется.

 

Датчик спидометра стоит на КПП(АКПП) в задней крышке. На валустоит ротор. На механическом(тросовом спидометре) в этом месте стоит шестерня под трос.
Менять надо крышку и ротор.
На 124 в самом спидометре(механическом) есть спечиальный выход(электрический)

 

В общем главный вопрос-какая коробка стоит и от чего?


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 286
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 03 Январь 2011 - 09:49

Не понятна суть проблемы.
Выход спидомера (круглая фишка по центру) идет на АБС.
Темпомат может быть а может нет.
Если нет АБС и темпомата то в разъем ничего не вставляется.

 

Датчик спидометра стоит на КПП(АКПП) в задней крышке. На валустоит ротор. На механическом(тросовом спидометре) в этом месте стоит шестерня под трос.
Менять надо крышку и ротор.
На 124 в самом спидометре(механическом) есть спечиальный выход(электрический)

 

В общем главный вопрос-какая коробка стоит и от чего?какая коробка стоит и от чего?

Вот... Уже что-то... Спасибо!

 

Коробка стоит от W123, номер 716.005.
Суть проблемы - подключить электронный спидометр, но не знаю какой сигнал на него приходит.
Планирую создать эмулятор этого сигнала с приводом от троса или же заменить шестерню на валу коробки на необходимый "ротор" и установить датчик на коробку.
Такое решение проблемы предпочтительно из-за возможности портирования данного решения на любую другую коробку, ибо в планах установить АКПП.
Дело упирается в незнание принципа электрической связи между спидометром и датчиком КПП. Нормальной документации нет, живых образцов нет, посмотреть/снять осцилограмму негде, ближайшая разборка по мерседесам находится за 200 км. В наличии есть кучи запчастей от W123, некоторые возможности металлообрабатывающего предприятия, мозг и достаточно прямые руки.


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 757
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.

Отправлено 03 Январь 2011 - 11:28

Датчик индуктивный, практически как на АБС.
Подключение:
Изображение

 

На днях ставили на АКПП 722.3 от 123(110 мотор) заднюю крышку и датчик от 126 АКПП.
Просто заменить шестерню на ротор не получится. Другой угол сверловки под датчик.


Сообщение отредактировал Корнелий Шнапс: 03 Январь 2011 - 11:34

  • 0

#6 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 286
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 03 Январь 2011 - 13:38

Датчик индуктивный, практически как на АБС.

Уже хорошо... значится можно попробовать использовать датчик АБС или положения коленвала. Может ещё и фото ротора есть? Или хотя бы известно количество зубов на нём?

 

Знакомый электронщик уговаривает на другую идею, от которой я отказался ранее. Смысл её: от троса приводится маленький генератор (типа велосипедного динамо) вырабатываемая ЭДС управляет частотным модулятором, сигнал от которого подаётся на спидометр. В современной электронике не смыслю вообще, посему слабо представляю себе эту реализацию.


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   Корнелий Шнапс

Корнелий Шнапс

    Свободный художник

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 757
  • Город:ЮВАО г.Понаехавск.

Отправлено 03 Январь 2011 - 13:53

Кол-во зубов, мне думается разное на разных коробосах. Потому как редукторы разные.
Надо копать ЕПЦ.


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   Dim W126

Dim W126

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 593
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 03 Январь 2011 - 14:14

Датчик электронного спидометра от ваз 2110 вам поможет) ставится на конец троса за место спидометра (даж резъбы должны быть одинаковы) с него уже провода на спидометр от 126. датчики бывают двух типов, на разное кол-во импульсов за оборот. спидометр в таком варианте будет подвирать на 10-15 км/ч. чтобы настроить нужное кол-во импульсов для точных показаний нужно собрать адаптер(сложно для не разбирающихся) и заняться настроикой.


  • 0

#9 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 286
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 03 Январь 2011 - 15:50

Кол-во зубов, мне думается разное на разных коробосах. Потому как редукторы разные.
Надо копать ЕПЦ.

WIS/EPC 0309 уже качаеццо, посмотрим...
Как вариант, уже нашёл на работе стенд для проверки и настройки блоков управления дизелей. Рабочая часть его - двигатель с шестерней на валу и датчиком. Зная число главной пары, размер колеса, обороты двигателя можно рассчитать и это.

 

Датчик электронного спидометра от ваз 2110 вам поможет) ставится на конец троса за место спидометра (даж резъбы должны быть одинаковы) с него уже провода на спидометр от 126. датчики бывают двух типов, на разное кол-во импульсов за оборот. спидометр в таком варианте будет подвирать на 10-15 км/ч. чтобы настроить нужное кол-во импульсов для точных показаний нужно собрать адаптер(сложно для не разбирающихся) и заняться настроикой.

Это вообще превосходно! Погрешность спидометра не пугает - отградуирую по GPS и перерисую шкалу. Хочу сделать с внутреннее подсветкой цифр.

 

В общем и целом варианты есть, инфы уже достаточно, будем экспериментировать.
Всем спасибо!


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   стодвадцатьшестой

стодвадцатьшестой

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 031
  • Город:Казахстан, Караганда
  • Автомобиль:
    W126

Отправлено 03 Январь 2011 - 16:39

Датчик электронного спидометра от ваз 2110 вам поможет) ставится на конец троса за место спидометра (даж резъбы должны быть одинаковы) с него уже провода на спидометр от 126. датчики бывают двух типов, на разное кол-во импульсов за оборот. спидометр в таком варианте будет подвирать на 10-15 км/ч. чтобы настроить нужное кол-во импульсов для точных показаний нужно собрать адаптер(сложно для не разбирающихся) и заняться настроикой.

 

Это вообще превосходно! Погрешность спидометра не пугает - отградуирую по GPS и перерисую шкалу. Хочу сделать с внутреннее подсветкой цифр.

 

В общем и целом варианты есть, инфы уже достаточно, будем экспериментировать.

 

Результаты исследований и испытаний не забудь выложить.
Сам без спидометра езжу. А очень хочется.
Правильно ли я понимаю, что с помощью по этой схеме я смогу совместить мех. привод КПП от W124 с проводом от электронного привода от КПП W126? Но всё равно придётся ставить трос мех. привода и на его конец прикручивать датчик от ВАЗа?


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 286
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 03 Январь 2011 - 17:41

Результаты исследований и испытаний не забудь выложить.
Сам без спидометра езжу. А очень хочется.
Правильно ли я понимаю, что с помощью по этой схеме я смогу совместить мех. привод КПП от W124 с проводом от электронного привода от КПП W126? Но всё равно придётся ставить трос мех. привода и на его конец прикручивать датчик от ВАЗа?

Результаты выложу, само-собой разумеется. Фото процесса скорее всего не будет, а готовые решения - вполне.

 

Вот что пока что нашёл:
http://www.gruppa-om...k-skorosti.html
http://www.gruppa-om...3-vaz-2110.html
Цены, мягко говоря, удивили... но приятно :rolleyes: Осталось найти где это купить в Беларуси.

 

Надеюсь обойтись без троса, выточив необходимый переходник.


  • 0

#12 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 286
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 10 Январь 2011 - 18:53

Ну вот и первый отчётец...

 

Купил я вот такой датчик... Дорогой однако - целых 7 долларов...
Изображение
Даёт 6 импульсов на один оборот. Работает от 7 вольт до 15 - дальше не проверял. К нему требуются плюс и минус, на выходе даёт импульсы величиной тех же 12В в зависимости от поданного напряжения. Подписи значений - внутри разъёма очень конкретно видно. Ошибиться с пониманием - невозможно: "+" - тут понятно что +12В питание, "-" - соответственно подаётся масса, "А" - клемма по центру, отсюда берётся сигнал. Прочитал в сети, что не рекомендуется подключать датчик перепутав полярность питания - сгорает на раз.

 

Собрал из подручных средств этакую конструкцию, вот только забыл заснять обратную сторону спидометра с подключением, но да ладно, там не сложно.
Или сфотографирую позже или объясню на пальцах куда что подключать.
Изображение
Прокрутил рукой - не работает... беда... Ладно, думаю, фокус не удался, факир был пьян... На всякий случай, терять всё равно нечего, меняю местами на спидометре провода "+" и "А" опять кручу вал от руки и... Вот оно - вкус победы, от руки 40 км/ч.

 

Дальше пошли эксперименты - нахожу поломанную детскую машинку, извлекаю из него маленький такой моторчик, мостырю пару батареек и... перебор - стрелка дёрнулась и снова легла. Ага!.. Думаю... оставляю одну из трёх батареек, снова подключаю и наблюдаю скорость в 100-120 км/ч. Точнее померять не смог, слишком слабый мотор, но высокооборотистый.

 

Ладно, думаю дальше... Звоню бацьке - он монстр, сообщаю условие задачи: где взять источник тарированных оборотов, получаю ответ - в гараже есть токарный станок. О! это уже мысль! Опять вопрос: как узнать обороты, получаю ответ - заедь домой возьми тахометр (на фото).
Изображение

 

Уже на следующий день. С утра получив кучу вводных ЦУ, сгрёб в охапку спидометр, блок питания, датчик и попёрся к бацьке в гараж. К сожалению забыл фотоаппарат и шнур от блока питания. Со шнуром проще - полазил по стенам нашёл пару проводов, воткнул, примостырил, завёл блок. Дальше можно сказать неинтересно: Зажал патрон, запустил станок, приставил тахометр померял обороты, остановил станок, зажал в патрон гвоздь, на гвоздь одел трубку от датчика и меряюю показания спидометра. И так три раза. Данные соответственно фиксирую на бумаге, потом считаю в Екселе.

 

В процессе обработки данных черпаю информацию из этойэтой темы. Спасибо kit123
В конце концов высчитываю, что мне нужен датчик на 8 имп/об. Иначе нужно делать некий маленький редуктор, что в принципе тоже не критично.
А сейчас проблема и вопрос!!!!
В моих расчётах мне необходимо знать передаточное отношение ведущей/ведомой шестерён привода спидометра в коробке от W123. Потому как по моим данным выходит соотношение 2,1. По данным kit123 получается в одном случае 2,14, в другом 2,36. Предпочитаю знать наверняка - не думаю что они будут отличаться в разных коробках, да и W124, W123, W126 по идее должны быть одинаковые, т.к. меняют силовые установки от этих машин, редукторы и спидометры остаются и показывают правильно.


Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 11 Январь 2011 - 09:41

  • 0

#13 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 286
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 11 Январь 2011 - 10:10

продолжение....
Это вот схема подключения чисто спидометра
Изображение

 

Это вот девайс для проверки работоспособности конструкции
Изображение
На двух усаженных аккумах от фотоаппарата разогнал стрелку до 230 км/ч

 

А это вот ещё один эксперимент...
Изображение
Как вы правильно догадались - это подключение тахометра...

 

Если сделать так...
Изображение
... и подключить девайс к ротору датчика, разгоняем спидометр до 100 км/ч и смотрим, что тахометр показывает 3650 оборотов.
Несложные вычисления в Екселе утверждают, что тахометр должон показывать всё таки 1810 оборотов. Анализирую полученные данные и прихожу к выводу - с учётом погрешности тахометр врёт ровно в 2 раза. Отсюда вывод: если датчик будет давать 3 импульса за оборот, а не 6, то тахо будет показывать правильно. Следствие: разлупив этот датчик и выбросив вращающийся ротор, его можно мостырить к шкиву коленвала, предварительно приклеив к оному 3 магнитика, и тогда запросто можно будет запустить тахометр. Ну или использовать похожий по принципу действия.
За сим с опытами усё...

Для продолжения необходима следующая информация:

Необходимо знать передаточное отношение ведущей/ведомой шестерён привода спидометра в коробке от W123.
По моим расчётам, чисто косвенных, частично основанных на информации kit123 (ссылка в прошлом посте) выходит соотношение 2,1.
Нужно знать наверняка. Если кто вдруг в настоящий момент разбирает/собирает коробку и сможет посчитать это соотношение - буду крайне признателен.
Также очень желательно иметь подобную информацию об этом соотношении в коробках от W124, W126. Это для проверки - думаю что они будут идентичны в принципе, т.к. силовые установки от этих машин переставляют достаточно свободно, редукторы остаются прежними, как и спидометры и показывают они правильно.

 

Теперь точно всё...


  • 0

#14 ОФФЛАЙН   GrishaBY

GrishaBY

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126 '85 пока без мотора...

Отправлено 04 Февраль 2011 - 23:12

Ну ты 'Cannibal Mad' конечно реальную борьбу устроил! Уважение.
Я могу тебе сфоткать и датчик и ротор (на нем 4 лепестка всего) у меня пока все разобрано, тока сегодня заварили крышку.
Что надо сфотографирую выложу.


  • 0

#15 ОФФЛАЙН   GrishaBY

GrishaBY

    Новичок

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 3
  • Город:Минск, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126 '85 пока без мотора...

Отправлено 04 Февраль 2011 - 23:19

Кол-во зубов, мне думается разное на разных коробосах. Потому как редукторы разные.
Надо копать ЕПЦ.

 

сравнивал ротор от своей коробки с 2,8 мотора с ротором от коробки с мотора в8 - одинаковые абсолютно... на вал коробки 4серии тож становится (у меня от 124-го щас коробка)


  • 0

#16 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 885
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 05 Февраль 2011 - 00:25

Необходимо знать передаточное отношение ведущей/ведомой шестерён привода спидометра в коробке от W123.

Посмотрел количество зубцов у шестерней. Одна 13, вторая - или 3 или 4, очень круто нарезаны, не знаю как посчитать.


Сообщение отредактировал kit123: 05 Февраль 2011 - 00:26

  • 0

#17 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 286
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 25 Февраль 2011 - 10:33

Возрадуйтесь друзья! Колхозить можно по полной программе любые датчики!!!
Вот тема в которой человек объясняет и показывает как можно корректировать показания приборки от W126!


  • 0

#18 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28 972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 25 Февраль 2011 - 11:42

http://www.oldmerin....showtopic=86783
Удачи !


  • 0

#19 ОФФЛАЙН   Cannibal Mad

Cannibal Mad

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 4 286
  • Город:г. Лида, Беларусь
  • Автомобиль:
    W126, W123

Отправлено 28 Февраль 2011 - 20:02

однозначно необходимо ту тему поместить в фотоотчёты...


Сообщение отредактировал Cannibal Mad: 28 Февраль 2011 - 20:48

  • 0

#20 ОФФЛАЙН   ЗоМер

ЗоМер

    Легенда форума

  • Модераторы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 28 972
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 01 Март 2011 - 12:49

необходимо ту тему поместить в фотоотчёты...

Сделал.
Удачи !


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных