Перейти к содержимому


Фотография

Переделка со Стромберга или КЕ на карбюратор ВАЗ


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 250

#1 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 17 Апрель 2011 - 16:09

Наконец-то . Старался по подробнее.

 

Хочу похвастаться своими успехами по переделке со Стромберга на жигулёвский карб. ( Солекс ).
О бо всём попорядку.
W116 с двигателем W123 2.3 102-й (было переоборудование ) .

 

Стоял Стромберг , бенз не работал, ездил на газу. Расход был 12.5-13л газа.
Ремонтировать карб пытался но безуспешно. Толковых профессоров по Стромбергу в Харькове так и не нашёл . После очередного вмешательства -специалиста- расход газа увеличился до 18л . Крутил — мутил ,18 хоть ты тресни. Послал всех -спецов- и........

 

Решил переделать на Солекс .

 

С такими работами столкнулся впервые. Как говорят — глаза боятся, а руки делают. Почитал темку о такой переделке , проанализировал некоторые моменты и решил -пилять-.
От переходной плиты , между Москвичёвским коллектором и -головой- , решил отказаться сразу.
Много соединений + материал для плиты и т.д.
Решил идти более простым путём , может и немного варварским , но тем не менее эффективным.

 

Вместо переходной плиты использовал плиту креплнния с КЕ-коллектора (был донорский). Можно использовать и карбюраторный коллектор лиш бы подходил по дыркам крепления к головке мотора. Отверстия сечения колектора на КЕ и карбюраторного ( Стромберг ) немного отличаются по диаметру. На КЕ диаметр немного больше чем на карбюраторном. Но это не есть проблема. У кого, что есть в наличии.

 

Ах да . Так как я в Москвичах не спец , то на ЛОСКе (авто-рынок) мне втулили коллектор с м412 ,хотя просил с м2141. Об этом я узнал позже , когда уже поподрезал всё лишнее при подготовке к сварке ( аргон )
Прикрепленный файл  1P1010002.JPG   824,98К   273 скачиваний

 

Тому кто будет переделывать так-же , скажу сразу , что нужен только впускной колектор с М 2141 и только . При установке , плита под карб на М2141 на порядок ниже чем на М412 , а это высота всей конструкции всборе. За счёт того , что у меня места под капотом не много больше , то мне влез и с М412 .

 

Болгарка , немного усердия , и плита отрезана. При отделении плиты от коллектора , рекомендую оставлять запасик 3-5 мм ,для последующей доводки в ручную. Не переоцените своих возможностей при работе болгаркой . Задача не из простых. В этом убедился лично. У кого есть возможность то можно и на фрезерном станке обрезать.
Прикрепленный файл  1P1010001.JPG   767,14К   171 скачиваний

 

При переделке со Стромберга нужно не забыть заглушить отверстие в головке блока цилиндров через которое циркулирует тосол на подогрев коллектора Стромберга. Заглушку можно подобрать в любом авто-магазине ,с отечественного авто. Диаметр не запомнил. На движке с КЕ коллектором этого делать не нужно. Там она установлена.

 

Вырезал часть коллектора м412 где система охлаждения подходит к головке Москвича (подогрев коллектора) ,примерно 2см в глубину ,для удобства последующего её заплавления. Очень важная деталь : колектор относительно пластины я сместил максимально вниз таким образом что-бы отверстия к цилиндрам совпадали по нижним кромкам , можно даже ниже миллиметров на 5 . Путь бензиновой смеси будет нормальный , а для газа — была бы дырка , газ пройдёт. После аргона переходы внутри коллектора нужно обработать-закруглить . На всяк случай.
На крупном камне , вручную , притёр все плоскости , последние примерки , замеры , отметки и Аргон.
Прикрепленный файл  1P1010005.JPG   424,09К   167 скачиваний
Примерку на натуре ,до сварки, получилось осуществить с помощью обыкновенного скотча. Подготовленный коллектор и мерсо-плита была скреплена скотчем (с сильной затяжкой ) и одета на шпильки головки для последующих примерок. Энто необходимо сделать для того что бы выставить в горизонте площадку под карб .

Умники меня предупреждали о том , что сварка аргоном выйдет -золотой-.
Поискал , приценился . Не такая уж она и золотая .Сварочные работы обошлись в 19 $ , дешевле чем б.у. мерс-коллектор под карб с вертикальной посадкой , я так думаю (который я к стати безуспешно пытался найти по разборкам и т.д. ).
В задачу аргонщика входило так-же позаплавлять все ненужные -дырки- .

 

После сварки все швы я проливал бензином со шприца на предмет проверки качества сварки. К моему удивлению проявилось всего несколько мест. Устранить эти -бока я решил обыкновенным акриловым лаком в аэрозольном баллончике.Все места сварки были зачеканены и залиты лаком (снаружи). Сварщик оказался маладцом сварил так , что мерсо-плиту не деформировало, хотя мы оба в этом сомневались.
Прикрепленный файл  1P1010008.JPG   580,35К   166 скачиваний

 

Дополнительно были выточены штуцера для подогрева нового коллектора , переходник для крепления трубки вакуума тормозов и 2 штуцерка для подключения вакуума трамблёра и ещё какой-то трубочки . Подогрев коллектора был подключён по схеме ( помпа - коллектор - печка ).
Всё было просверлено, нарезано , закручено в общем собрано.
Прикрепленный файл  1P1010006.JPG   638,45К   162 скачиваний

 


Прокладку, под коллектор ,старую сохранить не удалось , пришлось вырезать из 1.5мм паранита новую.

 

Воздушный фильтр решил использовать с М2141 ( черепашка , гофры , фильтрующий элимент , хомуты и т.д. ). Крепил его к стенке моторного отсека на резинках . За движком . Влез.
В каждом случае этот момент решается индивидуально.

 

Прикрепленный файл  MP1010004.JPG   457,23К   142 скачиваний
Отдельная история с установкой подачи ГАЗа к карбюратору.
Вариантов было немного:
1. верхний смеситель
2. установка цилиндрического смесителя в разрез резиновой гофры ( как на Волге )
3. врезка штуцеров в тело карбюратора.
Не один из этих вариантов меня не устроил.
Обьясню почему.
Верхний смеситель ( Белорусский даже старой конструкции ) не говоря о новой конструкции смесителя, не становится опять-же из за очень ограниченого места между -черепашкой- и закрытой крышкой капота. Волговский или ГАЗЕЛевский , дорогой и не известно как бы работал , да и далековато от входа в карб...( вероятность хлопков ). Ну а врезку штуцеров в карб я оставил на самый крайний случай .
Как ещё оди н из вариантов, решил попробовать сделать смеситель сам. Жалко стало сверлить карб. , хотя до -мерса- на -жигулях- была врезка и ничего.
Разобрал алюминиевую -черепашку- на 2 половинки ( она на 3-х заклёпках ), в отверстие кот. предназначено для отсоса картерных газов , изнутри , на коническую резьбу вкрутил латунный штуцер который предназначен для врезки подачи газа в карб.,а на него натянул отмеряный кусочек трубки торм. вакуума с заглушеным концом и насверлеными в ней отверстиями.
Прикрепленный файл  P1010010.JPG   425,52К   120 скачиваний
Прикрепленный файл  P1010011.JPG   447К   92 скачиваний
Прикрепленный файл  P1010012.JPG   438,26К   90 скачиваний
Отверстия сверлил произвольно ( сверло2 мм ) так , что-бы они были над 1-й и 2-й камерой.
Отверстия направил вниз , чуть-чуть на встречу воздушному потоку.
Черепашку собрал на гермет и на болтики.
Странно ,но получилось и работает.
Теперь можно ставить на карб...

 

Карбюратор.............

 

Поставил Солекс ( 1500см3)
Подобрал и поставил жиклёры :
1-я кам : воздух 165 - бенз 95
2-я кам : воздух 125 - бенз 97.5
Хол. Ход : 39
Экономайзер : 35
Чайник : 45 ( нива )
Кулачёк уск. Насоса : 4
Вместо электроклапана ХХ поставил спец.заглушку с жиклёром ХХ.

 

Бензонасос поставил Запорожский. Потом пробовал гонять на бензине , в разных режимах, бензонасоса (производительности) хватает. Хотя сейчас появились в продаже электро-бензонасосы низкого давления для карбюраторных двигателей. Но это потом , если понадобится.
Прикрепленный файл  MP1010006.JPG   448,77К   138 скачиваний

 

Привод педали газа переделал полностью. Решил мастерить рычажку . Использовал как мерсо- так и ВАЗовсие детали + самодельные доработки.
Прикрепленный файл  MP1010007.JPG   454,13К   110 скачиваний

 

Температурную ( текстолитовую ) прокладку между карбюратором и коллектором не ставил . Опять-же экономия места по высоте. Обычная армированая прокладка и всё.

 

Трос подсоса нашёл в гараже то ли Волговский то ли Москвичёвский . Какой был.
Получилось отлично . Всё работает идеально.
Прикрепленный файл  MP________________P1010001.JPG   425,95К   115 скачиваний


Сообщение отредактировал vityok merin: 18 Апрель 2011 - 14:50

  • 0

#2 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 17 Апрель 2011 - 17:39

Продолжу.
Прикрепленный файл  MP1010005.JPG   460,96К   88 скачиваний

 

Всё собрано, подключено, можно заводить.

 

Заводить решил на газу. Завелась с пол пинка , а самое главное на холостых работал ровно без передёргиваний . Аж противно. Ну не должно всё быть гладко с первого раза. Ну думаю --- грейся.
Таки предчувствие меня не обмануло. При попытке резко навалить газку , машина начинала -мычать- не набирая оборотов . При этом на холостых оставаясь работать так-же идеально.
Облом. Досада. Эмоции. Перекур.
При переключении на бензин , мотор раскручивался в разных режимах идеально ( без провалов и -мычания- ). Хоть в чём-то успех.
После очередного пуска на газу и отсутствия удовлетворяющего меня результата , с криком -Ну ,что за на......уй, я в сердцах схватил в жменю (сжал) гофру от черепашки к возд.фильтру.
К моему удивлению холостые увеличились оборотов на 500. Отпустил — упали.
Ступор. Анализ. Прозрение. ( много кислороду ) !!!!!!!
Попробовал дать газку с пережатой гофрой . Авто словно подменили. Уверенная , устойчивая работа во всех режимах (на газу) Уря.................!

 

Померяв диаметр входной ( воздушной )части Стромберга , а так-же газового смесителя который стоял на нём , и сравнив его с диаметром гофры м2141, обнаружилось, что разница огромная. Нужно было уменьшить количества воздуха на входе для Солекса ( на газу ).
Прикрепленный файл  P1010003_____.JPG   416,54К   86 скачиваний
Для этого я решил использовать обыкновенный резиновый эспандер ( кольцо ) который был найден в гараже, и был установлен во внутреннюю часть рёбер гофры м2141. Стал плотненько без доп. крепления.
Прикрепленный файл  P1010002____.JPG   445,66К   81 скачиваний
Прикрепленный файл  P1010005______.JPG   658,54К   63 скачиваний
Прикрепленный файл  P1010008________.JPG   439,87К   64 скачиваний
Проблема решена. Воздух -придавлен- .
Эту проблему можно было решить разными способами. Тут-уж кто на , что гаразд. Я сделал вот так.
Повторюсь , что этот момент должен интересовать и напрягать только те Мерсо-мобили на которых стоит Г.Б.О.

 

Затраты по деньгам на эту переделку ( материалы + аргон )составили примерно 40$ (без стоимости карбюратора и КЕ коллектора ) плюс-минус ерунду. Поверьте оно того стоит.

 

Результатом доволен , динамика устраивает , расход как на Жигулях . Конечно не -Ракета- но достойно держаться в потоке , это легко.

 

Хочу ещё раз обратиться к скептикам :
Ребята , если вы сомневаетесь, не верите, считаете что эта переделка не для -Мерседеса- , считаете это колхозом . Огромная просьба НЕ КОМЕНТИРУЙТЕ .
Всё работает и не плохо .

 

У кого какие конструктивные вопросы . Обязательно отвечу !

 

Всем спасибо за внимание.

 

Отдельное спасибо всем кто ранее -пилял- эту идею ( фотки, подсказки )

 

p.s. Ещё фоты

 

Прикрепленный файл  MP1010008.JPG   450,01К   107 скачиваний
Прикрепленный файл  MP1010009.JPG   451,99К   97 скачиваний
Прикрепленный файл  P1010001___.JPG   448,19К   75 скачиваний
Прикрепленный файл  1P1010009.JPG   775,73К   78 скачиваний
Прикрепленный файл  MP1010002.JPG   448,09К   83 скачиваний
Прикрепленный файл  MP1010003.JPG   448,26К   80 скачиваний
Прикрепленный файл  MP1010005.JPG   460,96К   74 скачиваний

 

Всем рекомендую.
Проверено на себе.
ГУТ.


Сообщение отредактировал vityok merin: 18 Апрель 2011 - 09:24

  • 0

#3 ОФФЛАЙН   vikleb

vikleb

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 126
  • Город:Vidnoe
  • Автомобиль:
    C124 300CE акпп 29.11.1990
Гараж Мой гараж

Отправлено 17 Апрель 2011 - 18:20

Молодца :applause:
только забор воздуха надо сделать
из другого места


Сообщение отредактировал vikleb: 17 Апрель 2011 - 18:22

  • 0

#4 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 17 Апрель 2011 - 18:25

Молодца :applause:
только забор воздуха надо сделать
из другого места

Конкретнее плиз


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   vikleb

vikleb

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 7 126
  • Город:Vidnoe
  • Автомобиль:
    C124 300CE акпп 29.11.1990
Гараж Мой гараж

Отправлено 17 Апрель 2011 - 18:37

Конкретнее плиз

Сейчас в воздушный фильтр воздух поступает из подкаподного пространства у моторного щитка,
надо забор воздуха вывести в переднею часть авто, где в воздухе меньше пыли.
Т.е надеть гофру на В.Ф. и ...


  • 0

#6 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 633
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 17 Апрель 2011 - 18:43

Конкретнее плиз

воздух надо брать "забортный", а не над выпускными коллекторами.
среж надпись АЗЛК с фильтра пож-та:)))


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 17 Апрель 2011 - 18:52

Сейчас в воздушный фильтр воздух поступает из подкаподного пространства у моторного щитка,
надо забор воздуха вывести в переднею часть авто, где в воздухе меньше пыли.
Т.е надеть гофру на В.Ф. и ...

Таки так. Такие мысли были и у меня.
Но то ли надоело играться в этом подкапотным пространстве, то ли просто лень. Незнаю.
Но сделать эту штучку ( гофра+отвод ) всё таки нужно.
Спасибо за толковое замечание.


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 17 Апрель 2011 - 18:53

воздух надо брать "забортный", а не над выпускными коллекторами.
среж надпись АЗЛК с фильтра пож-та:)))

Лень :mrgreen:


  • 0

#9 ОФФЛАЙН   baiker022

baiker022

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 691
  • Город:саратов
  • Автомобиль:
    w124 230 1987г.в 102 мотор

Отправлено 17 Апрель 2011 - 22:00

куда уходит 2 шланг подогрева колектора


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   romario123 115

romario123 115

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Город:Донбасс
  • Автомобиль:
    123 115 954

Отправлено 17 Апрель 2011 - 22:12

молодец :up: :up: :up: ты все таки разрулил этот вопрос


  • 0

#11 ОФФЛАЙН   Царь

Царь

    Любитель

  • Пользователи
  • Pip
  • Cообщений: 12
  • Автомобиль:
    w201

Отправлено 17 Апрель 2011 - 22:23

Зато теперь расход будет больше чем предписано заводом изготовителем. Красавчег!


Сообщение отредактировал Царь: 17 Апрель 2011 - 22:23

  • 0

#12 ОФФЛАЙН   Николай 82

Николай 82

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 900
  • Город:СЗАО
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 18 Апрель 2011 - 01:24

Ну как едет, как расход ?


  • 0

#13 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 Апрель 2011 - 08:57

наркоманы :mrgreen:

 

разобраться в устройстве стромберга не проще было :roof:

Сам лезть я не паниме , а спецов в Харькове нет


  • 0

#14 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 Апрель 2011 - 09:01

куда уходит 2 шланг подогрева колектора

Один к помпе .Там есть заглушка ( нужно выточить или купить штуцер вместо заглушки ), а другой к печке через тройник.
При заливке тосола ,после сборки, ни каких воздушных пробок и завоздушиваний.
Всё пролезло-прокачалось самостоятельно.


Сообщение отредактировал vityok merin: 18 Апрель 2011 - 09:29

  • 0

#15 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 Апрель 2011 - 09:04

молодец :up: :up: :up: ты все таки разрулил этот вопрос

Поборол :mrgreen:


  • 0

#16 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 Апрель 2011 - 09:11

Зато теперь расход будет больше чем предписано заводом изготовителем. Красавчег!

Расход на чём ?
Если о ГАЗе , то 13.0л для W116 ( 2 130 кг ) лично для меня приемлим.
На бензе 11.5 тоже подойдёт.
Бенз замерял -бутылкой- , до сухого.
А ГАЗ до пустого балона .
Плюс манера езды (у каждого своя )


  • 0

#17 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 Апрель 2011 - 09:16

Ну как едет, как расход ?

Едет ГУТ . Меня устраивает .В потоке держится без проблем ,а за расход написал.
Рекомендую. :mrgreen:


  • 0

#18 ОФФЛАЙН   Cult

Cult

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 633
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    ОТ

Отправлено 18 Апрель 2011 - 11:01

Если о ГАЗе , то 13.0л для W116 ( 2 130 кг ) лично для меня приемлим.
На бензе 11.5 тоже подойдёт.

м102 на 116-ом :shock: :shock: :shock: и такой расход... :insane:


  • 0

#19 ОФФЛАЙН   vityok merin

vityok merin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 166
  • Город:Харьков
  • Автомобиль:
    w116

Отправлено 18 Апрель 2011 - 14:39

м102 на 116-ом :shock: :shock: :shock: и такой расход... :insane:

Заряжал 5л газа в баллон и кружил по делам по городу до пустого.
Так-же и с бензом.
Это без "Б" ..................................


Сообщение отредактировал vityok merin: 18 Апрель 2011 - 14:42

  • 0

#20 ОФФЛАЙН   SpikeTLT

SpikeTLT

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 910
  • Город:Москва
  • Автомобиль:
    w116-280e, w123-280e, w123-200

Отправлено 20 Апрель 2011 - 11:59

Расход на чём ?
Если о ГАЗе , то 13.0л для W116 ( 2 130 кг ) лично для меня приемлим.
На бензе 11.5 тоже подойдёт.
Бенз замерял -бутылкой- , до сухого.
А ГАЗ до пустого балона .
Плюс манера езды (у каждого своя )

 

молодца :applause: :applause: :applause: :applause:

 

Так. а вот теперь давай рассказывай как туды 102й попал. :redface: желательно с фото


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 1

0 пользователей, 1 гостей, 0 анонимных