Перейти к содержимому


Фотография

Температура двс 603 мотор турбо.


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 32

#1 ОФФЛАЙН   Putniksev

Putniksev

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    S 124

Отправлено 06 Май 2017 - 11:34

Всем доброго времени суток. Сегодня воевал с температурой двс. Пока было холодно, было все ок, но наступает лето и температура полезла вверх. Причину не нашел, но добился результата другим путем. Вопросов стало больше. Роясь в нэте я так и не нашел четкий ответ на свой вопрос:
Сколько это градусов?
 
Прикрепленный файл  20170505_141339.jpg   56,98К   4 скачиваний
 
Кто пишет что это 90 с, кто пишет что 100 градусов, хотя большинство пишут что 100 гр с. Тут же следует следующий вопрос: Это где-то написано что это 90 или 100 гр.с. Если да, то где? Пока условно эту безымянную метку  будем считать 100 градусов. 
 
  Проблема такая, по чуть лезет температура вверх, сегодня проводил опыты, и получил кое-какие результаты. 
У меня 603 мотор турбо без кондея, но кондей был установлен самостоятельно. Соответственно добавился доп вентилятор для кондея с двумя скоростями, где первая включается от кондея, а вторая от датчика аварийного перегрева двигателя, это ориентировочно 107 - 110 градусов. 
Так вот, в пробках  температура поднимается до 100 градусов, на крутых и затяжных подъемах до 110 (это между безымянной меткой и меткой 120) Я напрягаюсь и нервничаю.
   Теперь о своих исследованиях. В гараже нашел градусник на 100 градусов, при его проверке в электрочайнике при сильном кипении воды, градусник показывал 99 градусов, будем считать что он честный. Далее я выкрутил датчик температуры для свечей накала, и через кусочек подходящего резинового шланга (чтобы антифриз не вытекал) вставил градусник в это гнездо
 
Прикрепленный файл  20170505_115219.jpg   152,47К   1 скачиваний
 
Далее, чтобы быстрее достичь нужной температуры двс я снял основной вентилятор с вязкомуфтой, при условии что при необходимости смогу сбить температуру кондейным вентилятором второй скоростью. 
  При достижении такой температуры,
 
Прикрепленный файл  20170505_141339.jpg   56,98К   4 скачиваний
 
Градусник показывал 95 градусов
 
А при достижении такой
 
Прикрепленный файл  20170505_114713.jpg   83,11К   1 скачиваний
 
100 градусов.
Я не понял где истинна. Пораскинув мозгами и покуря интернет, решил занизить порог срабатывания датчика аварийного включения вентилятора. порывшись в гараже нашел какие-то столетние резисторы, подобрал нужные номиналы, запаралелил их с датчиком температуря для вентилятора. Так как резистор переменный, то я выставил включение вентилятора на 100 по прибору (95 по градуснику) теперь уже не знаю кому верить. Хотя два человека  сказали мне что эта метка 95-97 градусов.
Сори за желтую изоленту, но то что было под рукой.
 
Прикрепленный файл  20170505_141215.jpg   105,89К   1 скачиваний
Прикрепленный файл  20170505_142017.jpg   66,98К   1 скачиваний
Прикрепленный файл  20170505_142038.jpg   91,75К   0 скачиваний
 
Теперь аварийная скорость включается так:
 
Прикрепленный файл  20170505_141339.jpg   56,98К   4 скачиваний
 
А выключается так:
 
Прикрепленный файл  20170505_141549.jpg   71,03К   1 скачиваний
 
Тапками не кидайте, понимаю что колхоз, но стрелка на безымянной метке напрягает.
 Еще, радиатор сверху чистый, внутри тоже промывал, и химию лил и так шланг с водой вставлял, вода выбегала бодренько с него. Кондейный радиатор новый. Помпа меняна, термостат менян - все на новое. Единственное что допускаю, может термостат не полностью открывается. Такое ощущение что буквально чуть-чуть не хватает охлаждения. Мотор без вентилятора грел на холостых до 100 долго, 10-15мин . 
  Хотя может я и зря парюсь, если это действительно 95 а не 100. Хочу услышать ваше мнение.

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Putniksev: 06 Май 2017 - 11:43

  • 0

#2 ОФФЛАЙН   freeman23

freeman23

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 783
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    w126se w126sel W123 w203

Отправлено 06 Май 2017 - 14:23

привет ! почитай про рабочую температуру мотора ОМ 603. У меня так уже 3 года и все нормально. 


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   janikvovan

janikvovan

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 584
  • Город:Ильичевск Украина
  • Автомобиль:
    w124 2,6 КЕ

Отправлено 06 Май 2017 - 14:34

То что через радиатор бодренько бежит вода,не значит ,что он чистый.Эти игры с термометрами и тд,обычно в итоге приводят к кручению головы и пробое прокладки ГБЦ.В твоем случае две причины-вискомуфта или радиатор.При нормальной температуре ДВС стрелка стоит горизонтально,с небольшими отклонениями в любую сторону.Рабочую вискомуфту обычно слышно на оборотах,как самолет.


У тебя на фото есть показания стрелки ,когда выключился кондейный вентилятор,это и есть нормальная температура.


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 750
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 06 Май 2017 - 17:16

   Когда стрелка температуры стоит горизонтально  - это 90 гр.

  Почитай, что такое цена деления, и всё станет ясно : 40, 60, 80, 100, 120...

 

Рекомендую поставить корпус водяного насоса и сам водяной насос от 606-го двигателя с диаметром крыльчатки 72мм, себе пару недель назад так сделал. Единственное, что нужно заглушить отверстие под выпуск воздуха в алюминиевом корпусе помпы, т.к. у меня в блоке нет под него соответствующего канала. Можно заварить аргоном. Ни на что не влияет.

Теперь в пробках с включенным кондеем температура выше 95 не поднимается.

 

https://www.drive2.ru/l/6143031/   Тут чувак раздрачивает корпус насоса  абразивом, но я рекомендую всё же поставить оригинальный корпус, т.к. в этом случае зазор между лопатками колеса насоса и корпусом будет минимален, а в случае колхозинга он неконтролируем и возможно, что насос будет недостаточно эффективен.  И нужно заменить шкив помпы на номер A 603 205 01 10, он меньшего диаметра, т.е. частота вращения помпы будет выше. Ну, и ремень с меньшим шкивом должен быть на 15-20мм короче ( купить не проблема )

 

http://www.pointedth...d.php?tid=19841

 

был ещё один фрицевский ресурс, но с этого компа найти не могу...


Сообщение отредактировал JH: 09 Май 2017 - 09:56

  • 0

#5 ОФФЛАЙН   multik62

multik62

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 178
  • Город:Рязань
  • Автомобиль:
    w124 300td акпп om603.960 1992

Отправлено 09 Май 2017 - 09:50

Проверь вискомуфту!У меня в движении 80-82 градуса, в пробках лезет ближе к сотне,но стоит чуть-чуть проехать температура на глазах снижается.Так что тоже подумываю об установке помпы от 606.
  • 0

#6 ОФФЛАЙН   Putniksev

Putniksev

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    S 124

Отправлено 09 Май 2017 - 11:03

Муфта в норме
  • 0

#7 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   Андрей48

Андрей48

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 611
  • Город:Липецкая область ЕЛЕЦ
  • Автомобиль:
    W124 300 TurboDiesel
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 Май 2017 - 12:29

у меня стоит помпа от 606 Дольцевская и при любой жаре такие же показания как у Путникцева, если бы он кипел, то было слышно бурление, сколько раз останавливался глушил мотор при показании стрелки на 100 гр, но никакого бурления, и пока есть охлаждайка в расширительном бачке и в гбц, никак вы двигатель не перегреете и бошку не поведёт. 


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 750
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 09 Май 2017 - 17:02

у меня стоит помпа от 606 Дольцевская и при любой жаре такие же показания как у Путникцева, если бы он кипел, то было слышно бурление, сколько раз останавливался глушил мотор при показании стрелки на 100 гр, но никакого бурления, и пока есть охлаждайка в расширительном бачке и в гбц, никак вы двигатель не перегреете и бошку не поведёт. 

 

Это ненормально.


  • 0

#9 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   Андрей48

Андрей48

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 611
  • Город:Липецкая область ЕЛЕЦ
  • Автомобиль:
    W124 300 TurboDiesel
Гараж Мой гараж

Отправлено 09 Май 2017 - 19:37

да и похрен)))


  • 0

#10 ОФФЛАЙН   freeman23

freeman23

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 783
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    w126se w126sel W123 w203

Отправлено 21 Май 2017 - 12:45

https://xn--80adcccf...ch=104659;image
  • 0

#11 ОФФЛАЙН   Putniksev

Putniksev

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    S 124

Отправлено 21 Май 2017 - 21:10

На днях разогнал 170 км.ч, стрелка поднялась на безымянную метку, подозреваю радиатор.
  • 0

#12 ОФФЛАЙН   dims309d

dims309d

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 335
  • Город:Екатеринбург
  • Автомобиль:
    309D, 1988

Отправлено 09 Июнь 2017 - 18:30

Так же маялся, 606 турбо.
Термостат менял, радиаторы мыл и снаружи и изнутри с химией и без, всё равно грелся аки чайник.
Психанул раскромсал радиатор, половина трубок была забита. Предыдущий хозяин "лечил" трещину в башке присыпками и жижами стоптечь или как их там...
Новый радиатор решил проблему
  • 2

#13 ОФФЛАЙН   Qbake

Qbake

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 514
  • Город:КАЗАХСТАН,Кыз.обл.,г. БАЙКОНУР
  • Автомобиль:
    W124 300D TURBO (om 603.960)

Отправлено 21 Июнь 2017 - 13:16

я поменял термостат, причина замены грелся если крутить выше 3 тыщ и в пробках с кондеем грелся. когда разобрал корпус термостата оказалось он там заклинил в закрытом положении)) я его молотком выбивал оттуда)

заранее конечно купил фирмы BEHR (через эмекс). 

У меня вопрос такой при какой температуре на моторе 603 турбо должен открываться термостат?  вот на нём написана цифра 80, это температура начинала открытия или полного открытия? сейчас он у меня снятый дома лежит я его сегодня под краном с горчей воды проверял он неоткрывается в этой температуре, немного открываеться если в кружку с кипятком его запихну его. я думал полностью будет открываться. или он при 100 гр. должен полностью открыться? но так кипяток и есть 100 гр примерно же. А если вот на лето вообще его снять и без него кататься? на помпу нагрузка будет? или двиг очень медленно греться будет? просто у нас лето жаркое очень и я скондером много ездить и стоять люблю) на холостых правда долго надо стоять чтоб он грелся до 100. ну больше 10 минут.

и при какой температуре двигателя именно на этом моторе должен начинаться открываться термостат а при какой у же полностью должен быть открытым? просто я купил себе новый оригинальный радиатор BEHR а сейчас лето, а на старом радиаторе у меня даже с этим новым термостатом если долго на холостых с кондером стоять то двиг грелся до 100 гр. хотя я его с машины снимал и промывал хорошенько под напором пока вода прозрачная не текла, а до этого он очень грязный был внутри.

Ниже фото термостата BEHR там на нем цифра 80 это и есть темпр его или другое означает?

Прикрепленные файлы


Сообщение отредактировал Qbake: 21 Июнь 2017 - 13:27

  • 0

#14 ОФФЛАЙН   persona_non_grata

persona_non_grata

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 6 461
  • Город:Витебск
  • Автомобиль:
    w123 200d, 280e.

Отправлено 21 Июнь 2017 - 20:01

80 - это температура начала открытия.
  • 0

#15 ОФФЛАЙН   freeman23

freeman23

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 783
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    w126se w126sel W123 w203

Отправлено 27 Июнь 2017 - 16:39

80 начало открытия, при 100 полностью открывается но открытие происходит постепенно, вот и идет стрелка вверх.. как то читал что люди сверлом в корпусе дырку делают небольшую и горячая "жидкость проходит и не так уж и стрелка поднимается )))))


  • 0

#16 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 750
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 27 Июнь 2017 - 17:04

Ребята, не надо ничего сверлить,и тем более вынимать термостат "на лето". вынув термостат, вы заставите жидкость циркулировать по пути наименьшего сопротивления - по малому кругу. Термостат,срабатывая, перенаправляет поток, а не тупо открывает дополнительную "дырку", т.е. он прикрывает малый круг и открывает большой, заставляя жижу идти по пути большего сопротивления. Рассверливая что-либо вы нарушаете этот баланс.

 Ищите в другом месте. Возможно , действительно забит радиатор....


  • 1

#17 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 821
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 27 Июнь 2017 - 23:48

Ребята, не надо ничего сверлить,и тем более вынимать термостат "на лето". вынув термостат, вы заставите жидкость циркулировать по пути наименьшего сопротивления - по малому кругу. Термостат,срабатывая, перенаправляет поток, а не тупо открывает дополнительную "дырку", т.е. он прикрывает малый круг и открывает большой, заставляя жижу идти по пути большего сопротивления. Рассверливая что-либо вы нарушаете этот баланс.

 Ищите в другом месте. Возможно , действительно забит радиатор....

+100500

Объясняешь, объясняешь, а каждый второй все равно считает своим долгом выдрать термостат. Если очень хочется, то можно зафиксировать термостат в открытом положении и поставить на место - будет точно известно в нем ли дело.


  • 0

#18 ОФФЛАЙН   Putniksev

Putniksev

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    S 124

Отправлено 28 Июнь 2017 - 01:42

Подозреваю радиатор, ехал по трассе 90-100, температура норм, 90 градусов. Но если наваливать, то лезет до 100.
  • 0

#19 ОФФЛАЙН   freeman23

freeman23

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 783
  • Город:Краснодар
  • Автомобиль:
    w126se w126sel W123 w203

Отправлено 29 Июнь 2017 - 09:07

у меня радиатор новый стоит но температура всегда поднимается до 100 потом потихоньку опускается.... радиатор снимал промывал, было немного срани но чтоб кретично все забито такого нет... я же отправлял сюда помойму ссылку с книги про дизельные двигатели там написано было рабочая температура от 90 до 105.....


На днях разогнал 170 км.ч, стрелка поднялась на безымянную метку, подозреваю радиатор.

 


предельная скорость этого мотора 180, вообще нельзя так на нем.. да дизель любит высокие обороты но чтоб 170.... я на своем 130-140 максимум


Сообщение отредактировал freeman23: 29 Июнь 2017 - 09:09

  • 0

#20 ОФФЛАЙН   Putniksev

Putniksev

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 152
  • Город:Севастополь
  • Автомобиль:
    S 124

Отправлено 29 Июнь 2017 - 18:07

180 это было кратковременно, до 5 км, раза три. А так до 130-140, иногда кратковременно 150.
  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных