Перейти к содержимому


Фотография

И снова момент впрыска - стробоскопы ?


Сообщений в теме: 22

#1 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 376
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 24 Январь 2020 - 13:16

Собственно - тренируюсь с моментом впрыска . По метке на шкиве и указателю в ТНВД 14-15 градусов делаю - ( мотор 603.960 с мех тнвд ) - жестко работает . Сделал позже насколько позволили пазы в ушах ТНВД - вроде терпимо , но тракторные/дизельные стуки проскакивают . Заводиться стал на горячую не с пол тыка - а секунду другую надо крутануть . ТНВД делал Александр с Орла - все должно быть по фен шую , тем более перед этим ставили его на время родственнику на 606й - все работало хорошо . С методом по капле нет желания тренироваться - почитал , походу без тренировки фиг чего поймеш на самом деле . Голова по высоте в допуске , цепь не вытянутая - по меткам на распредвалу все совпвдает с меткой на шкиве КВ . Вылет форкамер +/- 0,2 где то тоже нормальный , даже не по максимуму . Сейчас соберется комплект форсунок с новыми распылителями , поменяю , если ничего не измениться - надо думать куда копать дальше . Для точного понимания процесса - хочеться фактическое а не теоретическое значение мрмента впрыска .

 

Пытался почитать по дизельным стробоскопам - стоят фигню , но по отзывам об использовании - фиг поймеш как они на самом деле работают . Есть у кого опыт практического пользования ?! По идее , если я не ошибаюсь - на момент впрыска влияет и давление открытия форсы и состояние плунжерной пары и клапана даже что выше плунжера в ТНВД . Вроде в стробоскопах регулируется уровень сигнала от пьезодатчика на который срабатывает стробоскоп , чтоб отсеч какие то побочные стуки/грюки . Если проблема только в этом , то может взять форсунку с датчиком момента впрыска от чего то , переходник под резьбу сделать не проблема . Взял трубку топливную как у тебя на моторе по длине , к ней прикрутил эту форсу измерительную так сказать ( настроенную под открытие как у тебя - 135 Бар допустим ) , зацепил ее на штуцер первого цилиндра на ТНВД - и меряй на здоровье . Может даже обычным бензиновым стробоскопом в такой конфигурации ? 



#2 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 397
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 Январь 2020 - 13:53

Стробоскоп на этих моторах с рядным тнвд бесполезная штука.где то даже была тема где два моих земляка спорили по этому поводу.поищи ее.
Что касается остального.нужны более детальные пояснения.метка на плите выставлена по индикатору? сколько точно в цифрах выступание форкамер и какова разбежка между ними? компрессия какая и какая разбежка между цилиндрами?
Что касается тнвд.если насос со стенда,то в принципе состояние плунжеров, нагнетательных клапанов и т.д.уже имеет второстепенное значение.это все будет влиять на наллив до настройки.и если удалось отстроить насос,то все должно быть нормально если конечно его отстроили правильно и разбежка между цилиндрами в пределах допустимого.ибо состояние плунжеров и клапанов прежде всего влияет на настройку.с изношенными деталями невозможно подвести наллив в разных режимах к тест плану.получается разбежка то на холостом ходу,если не на холостом то на верхах и т.д.если во всех режимах удалось отстроить топливщику-то остальное можно отбросить.топливщик перепроверил или правильно установил репер внутри насоса по градусам когда насос разобран был?
Вообщем одни вопросы...скинь видео работы мотора хоть что ли,для понимания сути проблемы

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 24 Январь 2020 - 19:12


#3 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 940
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 24 Январь 2020 - 18:29

Ну измерите угол начала впрыска конкретным стробоскопом (другой стробоскоп покажет другой угол), а дальше что?

Куда полученные цифири прилепить, если нет данных завода изготовителя? Завод ставил по метке в статике, все! При всех исправных компонентах агрегат будет работать. Все остальное от лукавого и если у кого то в единичном экземпляре что то получилось ( и то не факт, что правильно), то это не гарантирует повторившим это правильной работы.


MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

 


#4 ОФФЛАЙН   JH

JH

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 327
  • Город:Воронеж-->Краснодар
  • Автомобиль:
    W201

Отправлено 24 Январь 2020 - 20:29

Мне тоже говорили, что вылет форкамер влияет на "жёсткость" работы двигателя: на большом вылете работает жостче, на малом - мягче. Было бы интересно понять физику процесса, и какой вылет оптимальный .  


w201 вишнёвый 2,5D АКПП 1990г.в. 


#5 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 637
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 24 Январь 2020 - 21:11

В наших дизелях (ом601 -606) разброс по выступанию форсунок в 5 десяток.
При увеличении выступания форкамер уменьшается объем  камеры сгорания, соответственно увеличивается давление.
Теоретически цифры можно посчитать.
 

Прикрепленные изображения

  • выступание форкамер.jpg

Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#6 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 376
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 24 Январь 2020 - 21:39

Компрессию впопыхах не мерял . Но на цилиндрах еще хон и кольца вроде не залегшие . Масло хавает где то литр наверное тыщ на пять , потом я масло меняю , сапунит чуть на холодную , на горячую почти нет ничего из шланга сапуна . Высота головы что то около 142,7 - 142,8 , мерял примерно штагелем , увидел что ближе к 143 мм и успокоился . Вылет форкамер около 3,5 мм . Метки на распреде и шкиве КВ совпадают . Что с репером в ТНВД - я фиг знает если про плиту и индикатор это об этом . Но настраивал Александр из Орла - цикловую максимальную я просил кубов 60 , остальное - ему видней как правильно . Но обороты набирает резво и сбрасывает до холостых тоже ( на другом насосе который крутили просто на машине сами со сбросом газа был пипец полный - на горячую если газанеш на месте - то пока не заглушиш обороты меньше пару тысяч не сбрасываются ) . На 606м у родственника работал этот тнвд нормально . катался почти месяц , даже с нерабочим ЕЛРом ,да и Александр насосы перед отправкой заказчику крутит после стенда на двигле стоящем на полу в мастерской . 

Может клапана как то пришлепаются ( новые направляйки и клапана другие , Б/У шные , но мерсовский оригинал , притертые естественно ) . Стоял у родственника какой то ноунейм хрен знает какой помойный . в моей снятой голове похоже атмо клапана , как сама бошка и форкамеры тоже .

Либо я грешу на форсунки . Хоть топливщик у нас в Ялте пшикал на стенде и сказал что все хорошо - но чет у меня ему веры как то нет . Особенно , после как он мне сегодня сказал что не надо на этих моторах клапана притирать  :confused: ... Следующий насос приедет с плунжерами и клапанами от 210го , и заодно Александр собирает форсунки с новыми распылителями . Воткну тупо 6 форсунок- и дальше будет видно .

Может я загоняюсь , но у родственника 350й мотор с этими форсами ( правда в форсы легко могло насыпаться мусора какого . валялись они у бля...х ремонтников как попало в ведре с остальными железками ) и этой башкой ( правда до шлифовки . замены клапанов и направляек ) - работал почти как бензинка ! Только на холостых вообще было понятно что это дизель ! 



#7 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 376
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 24 Январь 2020 - 21:52

Ага, значит я про вылет форкамер у себя наврал . помню что что то среднее по книжке легионовской . Шайбы я ставил под форкамеры медные по 1,5 мм толщиной . Других банально не нашел . Стояли бутерброды из алюминиевых и железных колец вперемешку около 1 мм толщиной . С головы спилили где то 0,2 ( в этот раз ) Вообще , можно посчитать , но мне кажется что разница в вылете форкамеры в пару десяток особо не повлияет на изменение степени сжатия .



#8 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 397
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 Январь 2020 - 22:01

Ну что могу добавить...высота головы в норме.то что не помнишь точные цифры выступания форкамер-это плохо.рпсход масла не критичный,но и не малый.то что Хон виден глазом,вовсе не означает что зазоры поршень-гильза и кольца-гильца в норме.а также бывает что ломанные кольца в канавках.еще одна странность-так это то что на холодную парит а на горячую нет!это вообще тяжело представить,всегда было наоборот при износе цпг.чтт касается вашего старого насоса и зависания оборотов-накрутили подачу сильно большую и впрыск вышел растянутый.либо скрутили ограничители хода.и нет зазора и обороты тогда виснут.вообщем это проблема настроек.клапана если притерты то можно их опустить.и ещё одно наблюдение из опыта!чем сильнее изношена цпг,или чем ниже давление форсунок-тем мягче мотор работает!запомните это.на компрессии 18-20 или на давлении форсунок 100-105 даже при хорошей компрессии-моторы муркают как котята и бензиновые.
  • WDB12312010335648 это нравится

#9 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 397
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 Январь 2020 - 22:15

Новая ГБЦ шла 142.9-143.1.всех всяких шлифовок заложено максимально если память не изменяет 0.4.вам сняли 0.2.при этом форкамера должна была вписаться в норму по выступанию без всяких шайб при шлифовке в 0.2!а также помимо притирки,есть понятие выступания клапанов.они как бы тоже влияют на степень сжатия .их тоже можно не заглубить после шлифовки и получить десткаб работу.вообщем нужны точные цифры всего иначе это пустое гадание и догадки
  • WDB12312010335648 это нравится

#10 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 376
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 24 Январь 2020 - 22:16

Ну измерите угол начала впрыска конкретным стробоскопом (другой стробоскоп покажет другой угол), а дальше что? Куда полученные цифири прилепить, если нет данных завода изготовителя? Завод ставил по метке в статике, все! При всех исправных компонентах агрегат будет работать. Все остальное от лукавого и если у кого то в единичном экземпляре что то получилось ( и то не факт, что правильно), то это не гарантирует повторившим это правильной работы.

Да вот я фиг знает - знал бы , не спрашивал . Фиг знает , померять на нормально работающем моторе . где , допустим , все выставлено по меткам и на 14,5 . Потом померять у себя , тем же стробоскопом . Просто я как то на то что можно померять и пощупать привык оприраться , а не на поставвь 14,5 а потом крути на звук и на нюх . У нас и топливщиков то нет вменяемых . Со стендами три человека в Севастополе - у одного то ли маразм , то ли корона мешает . У вторых стенд фиг знает что меряет . Третий парень вроде нормальный - но он с этими насосами по молодости дела особо не имел , видать , по этому чет не особо у него вышло поставить 6 ки пунжера и все это отрепетировать . 100 км в другую сторону в Симферополе - человек с погонялом Баба Яга :slobber: ,говорят неплохой топливщик , но очень спесифический в общении .Я устал от специфических людей , причем за мои деньги ... Ну , и единственная контора до которой я не добрался -Дизель плюс . Вот и все . По этому у меня насосы теперь ездят в Орел .... Ибо до Барановичей еще дальше ... 



#11 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 376
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 24 Январь 2020 - 22:33

Не , ну с вылетом форкамер и высотой головы все в допусках . Я не помню на память , когда мерял-смотрел в книжку , счас просто глянул и чет вспомнил . Про клапана ничего не скажу . но товарищ этим всю жизнь занимается , и батя его хороший моторист . Да и не думаю , что Б/У шные оригинальные клапана будут торчать из седел ( которые тоже врядли кто то менял ) . То что у родственника 350й мягко работал из за низкой компрессии - это очень может быть . Надо дизельный компрессометр и переходник под мои форсы ! Буду менять форсы - померяю компрессию . Все , полез смотреть компрессометры . Ибо в нашей деревеньке кроме бухла , баб и шашлыков с пловом нифига не купиш обычно  :hi:  !



#12 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 397
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 24 Январь 2020 - 22:50

Не , ну с вылетом форкамер и высотой головы все в допусках . Я не помню на память , когда мерял-смотрел в книжку , счас просто глянул и чет вспомнил . Про клапана ничего не скажу . но товарищ этим всю жизнь занимается , и батя его хороший моторист . Да и не думаю , что Б/У шные оригинальные клапана будут торчать из седел ( которые тоже врядли кто то менял ) . То что у родственника 350й мягко работал из за низкой компрессии - это очень может быть . Надо дизельный компрессометр и переходник под мои форсы ! Буду менять форсы - померяю компрессию . Все , полез смотреть компрессометры . Ибо в нашей деревеньке кроме бухла , баб и шашлыков с пловом нифига не купиш обычно :hi: !

а с чего ты взял,что б.у.торчать не будут?!вы ж судя с твоих слов 0.2 сняли с ГБЦ а это много очень.как минимум на эту или около этой величины надо было заглублять.но там уже ход гидрика надо смотреть.чтоб был чуть запас.

Сообщение отредактировал Кольянчик)): 25 Январь 2020 - 11:10

  • WDB12312010335648 это нравится

#13 ОФФЛАЙН   nikolaj w124

nikolaj w124

    Постоялец

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPip
  • Cообщений: 637
  • Город:г. Елец Липецкая обл.
  • Автомобиль:
    W140 300TD

Отправлено 25 Январь 2020 - 20:28

Предельное заглубление клапанов для 603-его  - 0,7 мм, В стоке монтажный размер варьируется 0,1-0,5мм , если после шлифовки ГБЦ зазор клапан-плоскость более 0,1мм   можно не углублять.
заглубл.jpg
ГБЦ.jpg
Фазы газораспределения   для 603-его
фазы.jpg

Прикрепленные файлы


  • WDB12312010335648 это нравится

Николай 8-904-691-18-24.   W140 300TD  г. Елец


#14 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 376
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 26 Январь 2020 - 20:49

Да теперь то голова прикручена , по этому уже ничего там не помериш . Дождусь нормальных форсунок , вкручу их . Потом еще раз сделаю 14,5 по метке на шкиве КВ и реперу в ТНВД . Посмотрю че получиться , покручу туда / сюда сколько позволят пазы в ушах насоса . Ну и на этом наверное забью на дальнейшие эксперименты . Как максимум - попробую засунуть как будет время где к весне насос с плунжерами 6 ми ( просто посмотреть ради интереса как он поедет с наливом 80 кубов и как при этом будет греться )  . 

А пока буду неспешно присматривать 606й  :razz:  . Говорили умные люди - забей сразу на этот 603й , не трать деньги , силы и время , бери сразу 606й - и с ним тренируйся ...



#15 ОФФЛАЙН   smouk

smouk

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 940
  • Город:Беларусь Барановичи
  • Автомобиль:
    W124

Отправлено 26 Январь 2020 - 23:59

Если не добавить воздуха к этим 80 кубам, то поедет не шибко лучше и будет коптить и грется. Ну и интеркуллер  не помешает в этой конструкции.


  • WDB12312010335648 это нравится

MB 124 1991г.в. в OM612+722.6 в процессе................

TOYOTA Avensis T22 D4D - экономный грузовичек в хозяйстве

 


#16 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 397
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 27 Январь 2020 - 01:10

Говорили умные люди - забей сразу на этот 603й , не трать деньги , силы и время , бери сразу 606й - и с ним тренируйся ...

правильно говорили,я тоже так считаю

Если не добавить воздуха к этим 80 кубам, то поедет не шибко лучше и будет коптить и грется. Ну и интеркуллер  не помешает в этой конструкции.

я бы даже сказал не то что не помешает,а обязательно нужен.гбц имеет большие шансы потрещать.температура на впуске будет очень высокая
  • WDB12312010335648 это нравится

#17 ОФФЛАЙН   Олексий

Олексий

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 376
  • Город:Ялта
  • Автомобиль:
    G 300 TD

Отправлено 27 Январь 2020 - 22:19

Кулек от Паджерика лежит под это дело . Хочу сверху мотора как на Паджерике с вентилятором под ним .



#18 ОФФЛАЙН   WDB12312010335648

WDB12312010335648

    Кто хочет работать страховым агентом, или нужно ОСАГО? обращайте

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 656
  • Город:Реутов
  • Автомобиль:
    W123 OM616, S124 4-matic OM603
Гараж Мой гараж

Отправлено 30 Январь 2020 - 12:39

Фиг знает , померять на нормально работающем моторе . где , допустим , все выставлено по меткам и на 14,5 . Потом померять у себя , тем же стробоскопом.

 

 

Ну этот метод будет работать.


+7(906) 094-8-095 (все распространенные мессенджеры) http://OSAGO.blog Mit freundlichen Grüßen, Владимир.

 


#19 ОФФЛАЙН   Кольянчик))

Кольянчик))

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 2 397
  • Город:Беларусь, Солигорск
  • Автомобиль:
    w140

Отправлено 30 Январь 2020 - 18:01

Ну этот метод будет работать.

не факт)))

#20 ОФФЛАЙН   WDB12312010335648

WDB12312010335648

    Кто хочет работать страховым агентом, или нужно ОСАГО? обращайте

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 656
  • Город:Реутов
  • Автомобиль:
    W123 OM616, S124 4-matic OM603
Гараж Мой гараж

Отправлено 31 Январь 2020 - 16:42

не факт)))

 

Лет двадцать (или чуть больше) назад имел дело с нормальным дизельным стробоскопом. Единственная проблема, у него свои углы, не совпадающие с тем, которые для установки по капле на низком давлении итп.

Но повторяемость результатов была хорошая. Причем и на повышенных оборотах (можно было видеть работу центробежного регулятора.

Для такого устройства сравнить эталонный мотор, у которого все работает хорошо с диагностируемым, хорошее подспорье.


+7(906) 094-8-095 (все распространенные мессенджеры) http://OSAGO.blog Mit freundlichen Grüßen, Владимир.

 





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных