Перейти к содержимому


Фотография

Передаточное число главной пары


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 25

#1 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 881
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 15 Январь 2008 - 11:12

Вот нашел вразумительное объяснение данного вопроса.

 

Что такое передаточное число?

 

Передаточное число - это отношение числа зубьев ведомой шестерни к числу зубцов ведущей шестерни. Чем оно больше, тем мотор быстрее раскручивается до максимальных оборотов: автомобиль интенсивнее ускоряется из-за быстрой раскрутки, но снижается максимальная скорость на данной передаче. Следовательно, возникает необходимость в частом переключении. На разгонную динамику влияет и передаточное число главной пары редуктора. Чем оно выше, тем автомобиль динамичнее, лучше тянет на всех передачах, но максимальная скорость при этом ниже.

 

При уменьшении передаточного числа получают выигрыш в максимальной скорости (если у двигателя есть запас мощности), но проигрывают в разгонной динамике автомобиля.

 

Например, установка главной пары 4,1 или 4,3 вместо 3,9 превращает стандартную "шестерку" в более динамичный автомобиль. Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, пар шестерен КПП - залог согласованной работы трансмиссии. Эти числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы.


Сообщение отредактировал kit123: 15 Январь 2008 - 11:24

  • 0

#2 ОФФЛАЙН   solodin

solodin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Саранск

Отправлено 15 Январь 2008 - 11:16

А ты разве не знал??? :shock:


  • 0

#3 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 881
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 15 Январь 2008 - 11:27

Здесь многие задают вопрос что произойдёт при замене редуктора с одним числом на другой.

 

А я вот сделал замену большего числа на меньшее и всё равно до конца не понимаю почему у меня всё вроде как наоборот.


  • 0

#4 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 205
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 15 Январь 2008 - 12:36

Здесь многие задают вопрос что произойдёт при замене редуктора с одним числом на другой.

 

А я вот сделал замену большего числа на меньшее и всё равно до конца не понимаю почему у меня всё вроде как наоборот.

 

Правильный подбор передаточных чисел главной пары редуктора, пар шестерен КПП - залог согласованной работы трансмиссии. Эти числа подбираются в зависимости от мощностных и моментных характеристик двигателя, размера колес, возможностей тормозной системы.

 

Немцы за тебя посчитали :D


  • 0

#5 ОФФЛАЙН   solodin

solodin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Саранск

Отправлено 15 Январь 2008 - 13:39

Здесь многие задают вопрос что произойдёт при замене редуктора с одним числом на другой.

 

А я вот сделал замену большего числа на меньшее и всё равно до конца не понимаю почему у меня всё вроде как наоборот.

А что именно?


  • 0

#6 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 881
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 15 Январь 2008 - 13:58

А что именно?

 

Динамика возросла, а тут пишут падает.


  • 0

#7 ОФФЛАЙН   solodin

solodin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Саранск

Отправлено 15 Январь 2008 - 15:47

Динамика возросла, а тут пишут падает.

И вот тут сразу два вопроса:
1. Где замерял динамику и по какой норме? (Ощущения вестибюлярного аппарата в расчет не берется. У некоторых даже после замены брызговиков динамика разгона возрастает на 3-5 секунд до сотни)
2. Какое передаточное отношение старого редуктора и нового?


  • 0

#8 ОФФЛАЙН   EXPLORER

EXPLORER

    Мерсоактивист

  • Мерсоводы
  • PipPipPip
  • Cообщений: 557
  • Город:Санкт-Петербург

Отправлено 15 Январь 2008 - 16:08

:) У меня после каждой заправки ощущение, что машина едет лучше


  • 0

#9 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 881
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 15 Январь 2008 - 16:12

2. Какое передаточное отношение старого редуктора и нового?

Было 3,92 стало 3,58.

 

Раньше нужно было раскрутить мотор до 6000, чтобы авто начало разгоняться так как я сейчас до 3500.


Сообщение отредактировал kit123: 15 Январь 2008 - 16:14

  • 0

#10 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14 586
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 16 Январь 2008 - 01:44

тот кто расчитывал набор передаточных отношений к твоей машине, мне кажетса, был далеко не дурак! а то что в первом посте, я тебе при встрече пытался доказать, но ты не поверил!


Сообщение отредактировал sheremet: 16 Январь 2008 - 01:45

  • 0

#11 ОФФЛАЙН   solodin

solodin

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 151
  • Город:Саранск

Отправлено 16 Январь 2008 - 10:52

Было 3,92 стало 3,58.

 

Раньше нужно было раскрутить мотор до 6000, чтобы авто начало разгоняться так как я сейчас до 3500.

Ну это у тебя с движком чего то. В принципе у твоего авто динамика разгона должна упасть на 8,67%. Вот так.


  • 0

#12 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 881
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 16 Январь 2008 - 11:06

У меня лежит перебранный на 3,92. Вот летом поставлю его пока буду разбирать стоящий 3,58, тогда ещё раз сравню.
Может действительно чего-то не понял.


  • 0

#13 ОФФЛАЙН   roman.Y

roman.Y

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:г. Запорожье

Отправлено 16 Январь 2008 - 15:31

У меня лежит перебранный на 3,92. Вот летом поставлю его пока буду разбирать стоящий 3,58, тогда ещё раз сравню.
Может действительно чего-то не понял.

Я думаю, что у Вас проявился эффект, при котором двигатель крутиться при меньшем нажатии на акселератор. То что, пишут правильно, только со следующими поправками: динамика ухудшается при езде в гору, либо при разгоне "педаль в пол" и то при раскручивании двигла до высоких (5.5-6.5 в зависимости от двигла) оборотов, ну и при обгоне на той же передаче. Также сцепление работает в худших условиях, но уменьшаються динамические воздействия на трансмиссию (на одноименных предачах).
Для четырехступенчатой КПП Ваш вариант может оказаться предпочтительным, поскольку есть обратная сторона: При равномерном движении уменьшается расход топлива, а также, для повышения динамики, на повышенных передачах можно раскручивать мотор до больших скоростей. Все остальное - субъективнее факторы (прокладка между вод. сиденьем и рулем), которые способны как усугубить недостатки, так и подчеркнуть достоинства вариантов.
Немцы-инженеры, о которых говрилось выше, расчитали дествительно правильно, но с учетом ряда противоречивых факторов (копромисно).
Вывод: если вы не передвигаетесь по холмистой (гористой) местности и динамично по трассе со скоростями свыше 120 км/ч, то Вам, скорее всего, придется по душе смена редуктора и возращаться к исходному смысла не будет.
Ни гвоздя, ни жезла!


  • 0

#14 ОФФЛАЙН   Temruychanin

Temruychanin

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 3 205
  • Город:г. Темрюк, Краснодарский край

Отправлено 16 Январь 2008 - 15:52

Я думаю, что у Вас проявился эффект, при котором двигатель крутиться при меньшем нажатии на акселератор. То что, пишут правильно, только со следующими поправками: динамика ухудшается при езде в гору, либо при разгоне "педаль в пол" и то при раскручивании двигла до высоких (5.5-6.5 в зависимости от двигла) оборотов, ну и при обгоне на той же передаче. Также сцепление работает в худших условиях, но уменьшаються динамические воздействия на трансмиссию (на одноименных предачах).
Для четырехступенчатой КПП Ваш вариант может оказаться предпочтительным, поскольку есть обратная сторона: При равномерном движении уменьшается расход топлива, а также, для повышения динамики, на повышенных передачах можно раскручивать мотор до больших скоростей. Все остальное - субъективнее факторы (прокладка между вод. сиденьем и рулем), которые способны как усугубить недостатки, так и подчеркнуть достоинства вариантов.
Немцы-инженеры, о которых говрилось выше, расчитали дествительно правильно, но с учетом ряда противоречивых факторов (копромисно).
Вывод: если вы не передвигаетесь по холмистой (гористой) местности и динамично по трассе со скоростями свыше 120 км/ч, то Вам, скорее всего, придется по душе смена редуктора и возращаться к исходному смысла не будет.
Ни гвоздя, ни жезла!

А ты о динамическом факторе (D) слышал !? Простым языком при скороти примерно от 90 выше сопротивление воздуха возрастает в квадрате, так что будет ли экономичнее по трассе это ещё вопрос !


  • 0

#15 ОФФЛАЙН   roman.Y

roman.Y

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 62
  • Город:г. Запорожье

Отправлено 16 Январь 2008 - 16:48

А ты о динамическом факторе (D) слышал !? Простым языком при скороти примерно от 90 выше сопротивление воздуха возрастает в квадрате, так что будет ли экономичнее по трассе это ещё вопрос !

Честно говоря, не понял, к чему Вы это. Да, сопротивление воздухо возрастает в квадратичной зависимости от скорости движения. Если обратили внимание, то данные по расходам топлива производители приводят для трассы что на 90 км/ч, что на 120 км/ч на пятой передаче для пятиступок. В данном случае - компромис, вмести четвертой, 4,5 передача.
Ну а все описанное, проверенно на Таврюшках с двигателями 1.1 и 1.3л и тремя возможными главными парами, плюс Форде Эскорте с двигателями одного объема, но разными главными парами. И не в теории, как говориться.


  • 0

#16 ОФФЛАЙН   Alessi

Alessi

    Мерсовод

  • Пользователи
  • PipPip
  • Cообщений: 87
  • Город:Москва

Отправлено 14 Июнь 2008 - 16:05

У меня лежит перебранный на 3,92. Вот летом поставлю его пока буду разбирать стоящий 3,58, тогда ещё раз сравню.
Может действительно чего-то не понял.

 

Привет! тоже интересуюсь этим вопросом , и кажется числа на редукторе это совсем не его передаточное отношение! а пер.отн. главной передачи КПП , допустим главная передача 3.58 значит к ней идет редуктор с циферками 3.58(чтобы компенсировать своим отношением главную передачу), тоесть больше цифра-редуктор "быстрей", пер.отн.-меньше. Такое предположение от того что имеется компакт диск с номерами коробок и числами их главных передач,числа точно совпадают с теми что на редукторах.

 

или может уже подсчитал сам? отпишись! :-)


  • 0

#17 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 881
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 15 Июнь 2008 - 22:48

Привет! тоже интересуюсь этим вопросом , и кажется числа на редукторе это совсем не его передаточное отношение! а пер.отн. главной передачи КПП , допустим главная передача 3.58 значит к ней идет редуктор с циферками 3.58(чтобы компенсировать своим отношением главную передачу), тоесть больше цифра-редуктор "быстрей", пер.отн.-меньше. Такое предположение от того что имеется компакт диск с номерами коробок и числами их главных передач,числа точно совпадают с теми что на редукторах.

 

или может уже подсчитал сам? отпишись! :-)

 

Надеюсь в июле заберусь менять редуктор с 3,58 на 3,92.
Самое интересное это то, что число первой передачи моей кпп 3,92.
Редуктор для 230 должен быть 3,58.
Сейчас двигатель ремонтировался, голова обновлена, зажигание и налив отрегулированы. Расход на 95-м 10л. - трасса, 12л. - город.
Динамика очень хорошая. Посмотрим, что будет. Надеюсь смогу сделать видео с разгоном до сотни на обоих редукторах с видом тахометра и спидометра.
Из последнего понимания сделал вывод, что заменив 3,58 на 3,92 получу большую динамику и меньшую максимальную скорость. Но так как я на 2,0 с 3,58 разогнался до 190, я думаю при 3,92 на 2,3 сильно не потеряю.
Тем более что максимальные скорости меня меньше интересуют, нежели чем приём.


Сообщение отредактировал kit123: 15 Июнь 2008 - 23:06

  • 0

#18 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14 586
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 15 Июнь 2008 - 23:01

при установке редуктора 3,92 на 102-й мотор, при условии родной коробки, спидометр начинает врать примерно на 25%!!! проверено лично!


  • 0

#19 ОФФЛАЙН   kit123

kit123

    Ветеран

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPip
  • Cообщений: 1 881
  • Город:Москва, ЮВАО
  • Автомобиль:
    W123

Отправлено 15 Июнь 2008 - 23:34

при установке редуктора 3,92 на 102-й мотор, при условии родной коробки, спидометр начинает врать примерно на 25%!!! проверено лично!

Лёш! Мне кажется с процентами ты не точен.
Разница между скоростями 3,58 и 3,92 около 11% {10.8}
Прикрепленный файл  DIFF_3_58.JPG   26,7К   56 скачиваний
Прикрепленный файл  DIFF_3_69.JPG   26,54К   26 скачиваний
Прикрепленный файл  DIFF_3_92.JPG   26,21К   21 скачиваний


Сообщение отредактировал kit123: 15 Июнь 2008 - 23:35

  • 0

#20 СЕЙЧАС НА ФОРУМЕ   sheremet

sheremet

    Легенда форума

  • Мерсоводы
  • PipPipPipPipPipPip
  • Cообщений: 14 586
  • Город:москва ЮЗАО Ясенево
  • Автомобиль:
    S123\230\16V

Отправлено 16 Июнь 2008 - 00:20

я не про разницу в скорости, а про про показания спидометра! мерял не точнейшими приборами, а простым гаишным радаром "Барьер 2М" при стабильной скорости 100км/ч по спидометру выходила реальная скорость 75-78км/ч (замеряли несколько раз)! при установке редуктора 3,58 тот же прибор показал 93-95км/ч! вот и делай выводы!


  • 0




Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных